Контрафакт по-прежнему жив в России

Контрафакт по-прежнему жив в России

По итогам прошлого года объем российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров снизился на 12%, до 248 млрд руб., исследование BrandMonitor. Жители крупных городов России в 2020 г. впервые обогнали москвичей по уровню трат на поддельные люксовые вещи. В прошлом году средний чек на фальшивый люкс в городах-миллионниках составил 5,7 тыс. руб., в Москве – 5,2 тыс. руб., в 2019 году – 2,8 тыс. и 4 тыс. руб. соответственно. Чаще всего россияне покупают поддельную одежду – 32%, обувь – 17%, сумки – 15%, парфюмерию – 12%. Средняя стоимость подделок – не более 10 тыс. руб. Падение спроса на фальшивый люкс вызвано падением интереса покупателей в целом к fashion-сегменту. По данным Fashion Consulting Group (FCG), рынок легальных люксовых вещей в прошлом году сократился на 15% в годовом выражении и составил 233,6 млрд руб. За этот период разница между рынками легального и нелегального люкса составила 14,4 млрд руб. – в два раза меньше, чем в 2019 г.
Рынок контрафакта, конечно, характерен, прежде всего, для бедных стран и развивающихся рынков. В середине 90-х в WSJ была статья, что каждый третий мобильный телефон, который напоказ в машине, улице или ресторации используется в Бразилии, является даже не телефоном, а обычным муляжом. В России такого не было. Может быть, потому что, тогда на сотовую связь нужно было разрешение, и его активно проверяла милиция. Кстати, проблем с разрешением не было только при покупке контракта «Билайн» или «МТС» в фирменном магазине или таких известных торговых домах как «ГУМ» или «ЦУМ». В обычной торговой точке было дешевле, но и риски купить “серую трубку” c липовым разрешением были велики.
Так или иначе, люди хотят казаться богаче, чем они есть на самом деле. Это намного легче, чем заработать больше денег или адекватно оценивать свои финансовые возможности. Настоящая ярмарка тщеславия это социальные сети и различные сервисы онлайн-знакомств. Там каждый второй мужчина, представляет список Forbes, а девушка мисс мира или на худой конец мисс Москвы. Это понятно, онлайн знакомства редко доходят до реальной встречи.
Есть такое мнение, что богатые покупают недорогие и удобные вещи, а бедные гоняются за брендом, стараясь купить любой ценой, даже в кредит. И в этом также есть правда. Есть, конечно, и еще один момент. Россия и другие страны СНГ являются посткоммунистическим обществом. При социализме все были одинаково бедными. Предел мечтаний – советский автомобиль «Волга», государственная дача и поездка на Запад с несколькими сотнями долларов в кармане. Капитализм – это другая, богатая и яркая жизнь. Но не для всех. Так или иначе, культура скромности, не выставлять богатства напоказ, как принято в некоторых протестантских странах, вряд ли когда-либо сложится в России. А значит, на этом всегда найдутся желающие делать деньги. Рынок поддельного люкса в прошлом году оценивался в 248 млрд. руб.
Мое позиция, заключается в том, что бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым. А значит, нужно больше работать и быть скромней.