Не в ущерб качеству: к чему приведёт ограничение торговой наценки?

Не в ущерб качеству: к чему приведёт ограничение торговой наценки?

Как сообщают СМИ, российский Минсельхоз (вместе с ФАС и Минпромторгом) намерен убедить торговые сети ограничить рост торговой наценки на ряд социально значимых продуктов питания пятью процентами. Ранее ряд крупных российских торговых сетей заявляли о намерении не повышать торговую наценку на социально значимое продовольствие более чем на 10%. В перечень социально значимых продуктов торговые сети предложили включить овощи из «борщового набора», молоко и некоторые виды молочных продуктов, сахар и хлеб.

 

В принципе, можно согласиться с мнением Минсельхоза и федеральных ведомств: так как повышение торговой наценки на 10%, при том, что официальная инфляция в России в 2021 году составила только 8,4%, выглядит не совсем справедливо по отношению к покупателям. Неясно, на какую величину тогда повысится наценка у других товаров, которые не входят в перечень социально значимых. Также не вполне будут защищены интересы производителей: их государство заставит ограничивать рост оптовых цен, но все преимущества для покупателя в итоге «съест» торговая наценка.

 

От ограничения наценки на некоторые товары хоть до 10%, хоть до 5%, торговые сети не сильно потеряют. Ведь ассортимент крупной торговой сети включает тысячи наименований товаров, а наценку предлагается ограничить максимум на несколько десятков таковых. Кроме того, практически любая уважающая себя сеть постоянно устанавливает скидки на отдельные виды продуктов на некоторое время и даже на кассах предлагается приобрести «товары по акции», список которых постоянно обновляется.

 

Для покупателя ограничение торговой наценки, конечно, плюс. Но у некоторых покупателей могут возникнуть вопросы – не собираются ли продавцы ограничить рост наценки именно на те товары, которые качеством похуже? Вопрос этот пока не имеет однозначного ответа, а преимущества и издержки указанного решения торговых сетей совместно с федеральными ведомствами можно будет оценить только тогда, когда это решение заработает на практике. Пока ясно одно – низкая цена не должна нанести ущерб качеству продаваемой продукции.