Суэцкий кризис: плюсы для России

Суэцкий кризис: плюсы для России

Севший на мель в условиях сильнейшей песчаной бури и вставший поперек Суэцкого канала гигантский 400-метровый контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы уже сутки перекрывает движение в обоих направлениях. В пробке застряли танкеры, на борту которых находится 10 млн баррелей сырой нефти, а это почти пятая часть ежедневных глобальных поставок. На новостях о блокировке канала фьючерсы на нефть подскочили больше чем на 5%.
Если говорить о России, то, исходя из стоимости нефти Urals около $60 за баррель, речь может идти об объемах на $160 млн. Через канал, открытый в 1869 году, проходит 10% мировой торговли и 9% перевозимой по морю нефти. Это самый быстрый морской путь для транспортировки ближневосточной нефти в Европу. Грузы можно перенаправить и через мыс Доброй Надежды на южной оконечности Африки, но тогда путь из портов Персидского залива, например, в Лондон увеличится вдвое.
Для Российской Федерации данная история однозначно плюс — цена на нефть выросла. Если освобождение канала затянется, то европейским и американским НПЗ придется временно искать новые источники сырья взамен ближневосточной нефти. Это может спровоцировать рост спроса на сорта из Мексиканского залива, Северного моря, России и Северной Африки.
Ну и, конечно, данная история доказала простую истину — чтобы глобальный товарообмен сохранял устойчивость, нужна логистическая альтернатива, которой может стать Северный морской путь. Благодаря СМП можно сэкономить до 13 дней в пути. При внедрении цифровых технологий появляется возможность проактивного управления рисками. Это особенно актуально в условиях пандемии COVID-19, когда все транспортные артерии должны работать ритмично, без неожиданных сбоев.
Логистика — новое конкурентное преимущество России вслед за вакциной от Covid-19. Мир меняется и, однозначно, в нашу пользу.